Не равные возможности.


По родственным делам в очередной раз посетил златоглавую. Семейная экскурсия в Дарвиновский музей оставила двоякое впечатление. С одной стороны, замечательные залы, прекрасная экспозиция, современные технологии с практически полным погружением. Весёлая московская школота с учителями, организующими учебный процесс по последнему слову педагогических веяний. И с другой наша провинциальная школа, явно проигрывающая в технологическом обеспечении учебного процесса, создающая ущербность школьника провинциала просто по факту его места рождения. Да, развитие современных дистанционных технологий, интернета, и прочих, связанных с этим «фишек», несомненно способствуют стиранию границ. Но, во-первых, они (технологии) всё время в режиме догоняющего, а во-вторых, полностью воспроизвести обстановку того же Дарвиновского музея, где можно ощутить запах растений, пощупать мех того или иного животного ( да, там и такое возможно), построить искусственный ландшафт своими руками и т.п., они пока не в состоянии. Что уж говорить о таких парках развлечений, как «Остров мечты» наподобие Диснеевского, открывшегося на днях в столице.

«В чём проблема?»- спросят некоторые- «Садись в машину и поезжай». Ну да, или на поезде, или на самолёте. А сколько по времени займёт такое удовольствие, а в какую копеечку для средней провинциальной семьи встанет, не говоря уж о бедных? Вот и едут многие, но уже навсегда, хоть как-то зацепиться в столице, или её окрестностях, только усугубляя положение оставленной малой Родины. Ежегодно Костромскую область покидают более 3000 молодых людей, или 0.5%, что грозит превращением её в территорию пожилых людей буквально в обозримой перспективе.

К чему этот «плач Ярославны»? Да к тому, что развитие современной транспортной инфраструктуры замедлит центробежный процесс и, возможно, приведёт к обратным потокам. Мы уже не раз говорили о необходимости строительства современных ж.д. магистралей со скоростью движения поездов до 500-600 км. час. Вот представьте себе, электричка от Костромы до Москвы идёт 40 минут! Можно каждый день спокойно ездить на работу. И такой маршрут уже давно разработал наш инженер Белихов, без захода в крупный город Ярославль, через Гаврилов Ям (для ярославцев это полчаса на своём транспорте), путь становится менее 300 км! С предположением моей дочери (живущей в Подмосковье), об ускоренной миграции костромичей в столицу на этих поездах, я не совсем согласен. А зачем мне ехать в Москву на ПМЖ? Для провинциала постоянные пробки, толкотня, не лучшая экология, будут дискомфортны. А тут, съездил на работу и домой, на широкие просторы Матушки-Волги (если к тому времени мы её не загадим окончательно), денег, как у москвича, а цены на недвижку в разы ниже. Полагаю, что и жители столицы потянутся к родным корням. Производство дешевле наладить в условной Костроме, где за те же самые деньги столичный предприниматель построит не один, а несколько заводов, привлекая не избалованную зарплатой рабочую силу. Всё ещё сомневающихся отсылаю к опыту развитых стран, и даже Китай давно обогнал нас по строительству скоростных магистралей — порядка 500 км. в год. Угадайте сколько строится у нас? Не угадали-0. Нет, дорогу Москва- Питер и Нижний Новгород построили, но скорость там 160-200 км. час. Все наши гос. Монополии и РЖД, в частности, являются карманами олигархов, и без быстрой окупаемости ничего строить не собираются. Полагаю, для них большая загадка, каким образом в Европе отменяют плату за проезд на всех видах общественного транспорта (Люксембург, частично Эстония и Франция).

Чем же мы хуже китайцев? Вороватой властью и компрадорской элиткой, конечно. Проект Белихова больше 5 лет пылится под сукном Губернатора-Ситникова. А когда на конкурсной процедуре по выбору Главы Администрации Костромы наш кандидат- Сергей Гусаров завил об этом проекте, то гор. деп. от ЕР- Алексей Приставакин предложил ему ехать на этом поезде в Никольское (костромская псих. Больница). Подозреваю, что этот одиозный депутат, которому уже восьмой десяток (дай Бог ему здоровья), не пользуется смартфоном и компьютером. Но он вновь собрался на выборы, как и все его коллеги по ЕР. Печально, но у них есть шансы, прикормленные ветеранские организации, многие «старшие» домов, пресловутый административный ресурс. Собрался идти и наш Губернатор- Ситников, который усиленно пытается строить из себя эдакого крепкого «середнячка», а на мой взгляд- «Ни рыба ни мясо». Наша радость по поводу масштабных работ на федеральной трассе Ярославль- Кострома-Киров, оказалась преждевременной. Дорога остаётся с прежней пропускной способностью (полосностью), идёт капитальный ремонт с крупным освоением финансовых средств через масштабные земляные работы. Что является показателем деградации Костромской области, и отсутствием видения перспектив развития со стороны партии власти.

13.03.2020 Кострому посетил премьер Мишустин со свитой, было много шума и машин с мигалками, холопов с дорог убрали, и наобещали золотые горы. Приунывшие было после пенсионного геноцида ЕРовцы, как-то встрепенулись и даже распустили слухи о строительстве атомной электростанции и нового моста через Волгу. Наши активисты тут же бросились искать тайную стройку, но вернулись ни с чем. Всё это не более чем предвыборные пиар акции, с начала Курск, где выборы в зак. собрание, теперь Кострома, где Едросам надо протаскивать Губернатора и депутатов. Чего, чего, а «делать хорошую мину при плохой игре» партия власти умеет.

Друзья, пока такие условные «приставакины» у власти, нам обеспечено прозябание на региональных задворках, а Россия останется неоколониальной страной. На предстоящих выборах 2020 многое будет зависеть от молодёжи. Идите сами на выборы, мы КООО «Народовластие» (найдёте во всех социальных сетях), вам поможем. Записывайтесь в систему «Умного», «Народного» голосования. Только вместе- мы сила!