СХЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. КОСТРОМЫ.

Уважаемые жители Костромы!

Мы, Инициативная группа объединение «Наша Кострома» - жители г. Костромы. Люди разных возрастов, мировоззрений, профессий, объединившиеся для защиты наших конституционных прав и гарантий, в т.ч., прав на благоприятную окружающую среду и на общественную собственность.

О нашей общественной деятельности, вы можете узнать на сайте и в сети «Вконтакте»: vk.com/nachakostroma

Просим, если Вас не интересует общественная жизнь района, не выбрасывать это обращение, а передать его вашим соседям и знакомым!

В сентябре 2020 года нам предстоит избрать городских депутатов. Избранные нами городские депутаты будут осуществлять полномочия местного самоуправления (МСУ) по решению проблем нашего города, разработке и реализации мероприятий его развития, осуществлению контроля проводимых на территории города работ.

Они будут представлять наш город и взаимодействовать в интересах жителей района с исполнительной ветвями государственной власти города. От них будет зависеть и наша сегодняшняя жизнь, и то, каким станет наш город в ближайшем и отдалённом будущем.

«Дума города» избирается нами не в первый раз. Однако сейчас мы предлагаем иной подход к его избранию. С чем это связано?

Во-первых, с теми многочисленными проблемами, которые существуют и остаются нерешёнными в нашем городе. Они знакомы каждому жителю и уже набили оскомину. Доступность и качество услуг образования, медицинских, жилищно-коммунальных и целого ряда других услуг являются критериями оценки качества нашей жизни. К сожалению, рост этих показателей мы не наблюдаем уже давно, а величина расходов на их оплату увеличивается из года в год. Мы оплачиваем работу чиновников, депутатов, эксплуатационных организаций, однако качество их работы слишком часто приносит нам дополнительные убытки и неудобства.

Причин этому много. В том числе отсутствие контроля эффективности расходования наших денежных средств, направляемых на оплату их работы в виде налогов и платежей за оказание услуг.

Ещё одной причиной является отсутствие механизма влияния на работу выбранных нами депутатов , их зависимость от воли и желаний городских властей. Однако основной причиной, на наш взгляд, является отсутствие у наших прошлых и нынешних депутатов публичной ясной программы действий по развитию города и решению текущих проблем, отсутствие у них принципиальной позиции и заинтересованности в отстаивании интересов жителей района на всех уровнях городской власти.

.

В нашем городе вырубают 200-летние деревья, зимние сады (школа натуралистов на Мясницкой), предлагают неприемлемые для жителей проекты. Текущие годами крыши, неработающие, лифты, точечная застройка, аварийное жильё, транспортные проблемы (необходимость нового моста через Волгу), уничтожение озеленённых территорий и многое другое – свидетельства отсутствия у предыдущих составов «ГД» заинтересованного подхода к организации жизни нашего города, неспособности организовать должный контроль за эксплуатационными и подрядными организациями «выбрасывающими» наши деньги на ветер. Именно это побудило предложить новый подход к выбору депутатов и формированию органа ГД жителями города.

В чём он заключается? Наш город разбит на 28 избирательных округов, их структура более-менее однородна (за исключением частного сектора). Костяк округов составляют многоквартирные жилые дома (МКД) и объекты социального назначения. Однако, в каждом округе есть те или иные особенности/проблемы, требующие индивидуального подхода к их решению.

Именно для их учёта, решения и предупреждения мы предлагаем избрать в 2020 году в «ГД» представителей от жителей округов города, с задачей реализации конкретной «Программы развития города Костромы на 2020-2025г.г.».

Предлагаемая нами схема избрания депутатов «по-новому» даёт представление о предлагаемой нами структуре местного самоуправления . В основе схемы лежит принцип «депутат – представитель жителей округа».

Мы предлагаем считать «Советы многоквартирных домов» (МКД), включая Правления ЖСК , ТСЖ и ТОС - основой МСУ города.

На основе Советов МКД (из представителей домов) мы предлагаем сформировать «Совет домов округа» - координирующий орган МСУ, основной задачей которого является обобщение информации об имеющихся предложениях/проблемах в округе.

Представители «Советов округов» и будут основой «НАРОДНОГО СОВЕТА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА» как единого органа самоуправления.

На территории округа расположены не только МКД, но и малоэтажные дома, объекты социально-культурного назначения, общественные и молодёжные организации, объекты торговли (предпринимательской деятельности). Поэтому мы считаем необходимым предложить им делегировать своих представителей в состав «НАРОДНОГО СОВЕТА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА» (НССГ)

Создание «НССГ» по такому принципу, на наш взгляд, позволит сформировать орган самоуправления, в который будут делегированы представители округа, отражающие интересы всех групп его населения.

Кроме того «НССГ», сформированный на такой основе сможет делегировать своих представителей в «ГД», которая в свою очередь станет составной частью НССГ.

Сталкиваясь в повседневной жизни с отсутствием профессионализма среди работников госучреждений и подведомственных структур, мы предлагаем создать при «НССГ» «Общественные комиссии» по отдельным направлениям жизни города: ЖКХ, Медицине, Экологии, Транспорту, Благоустройству, Торговле и т.п. Цель создания таких «профильных» общественных советов, на наш взгляд, состоит в формировании профессионального подхода (подготовке оценочных заключений / формировании предложений) для принятия решений по тем или иным направлениям жизни нашего города и учёта их «ГД».

Реализация такой схемы формирования органов МСУ и выдвижения их представителей в городские депутаты позволит обеспечить целостность и полноту местного самоуправления в городе.

Что мы подразумеваем, говоря о «Программе развития города на 2020-2025гг.»? Мы считаем, что это - документ, составленный жителями города на основе наших с Вами представлений существующих в нашем округе проблемах и о направлениях развития нашего города. Проект такого документа нами подготовлен. Он, безусловно, имеет «предварительный характер» и предлагается нами как версию, требующую обсуждения и дополнению всеми жителями города.

Именно такое обсуждение, по нашему мнению, может способствовать составлению единого программного документа с прилагаемым к ней перечнем первоочередных проблем, в котором будут максимально учтены возможные аспекты жизни нашего города и который станет обязательным к исполнению выбранными нами депутатами.

Инициативная группа «НССГ» окажет всю возможную помощь новому составу «ГД» в реализации этой программы.

Программа

Инициативной группы «НССГ» по развитию города Костромы на 2020 – 2025 гг. для нового состава «ГД»

Будем благодарны за аргументированную критику и дополнение программы. Приглашаем к участию в совместной её реализации!

Основой Программы является:

а) наше представление о роли и месте «городских депутатов» как реальной власти в городе, субъекта, определяющего принципы и правила жизни и развития всех сфер города;

б) реестр проблем города, составленный на основе:

- вопросов, которые поднимают жители района на встречах с главой Города;

- обращений на портал администрации, в административные и правоохранительные органы Костромы;

- материалов Социальных сетей.

- анализа сложившейся ситуации в городе.

в) результаты и используемые методы разрешения проблем, приемлемые для жителей.

Основные направления программы:

  1. Взаимодействие депутатов с жителями района (депутат – представитель жителей округа, наделённый ими конкретными полномочиями).

  2. Организация общественно-управленческой системы города на основе взаимодействия жителей с органами исполнительной власти (возвращение нормального «разделения властей» в части решения проблем и формирование реальной системы самоуправления ).

  3. Решение имеющихся и предотвращение новых проблем (задача - не только решить имеющиеся проблемы, но и принять меры для их предупреждения).

  4. Повышение качества жизни жителей .

  1. Взаимодействие «ГД» с жителями округа:

  2. Городской депутат - не «самый умный», знающий и без жителей, что и как «хорошо» для них, а полномочный представитель избравших его жителей , обязанный действовать в их интересах, с учётом их наказов и отвечающий перед жителями за свои действия.

  3. Главная задача городских депутатов - не самостоятельное решение отдельных выявленных проблем или написание писем чиновникам, а принятие законодательно-правовых и организационных мер для:

а) определения приемлемых результатов разрешения выявленных проблем и контроля их решения соответствующими службами района и города;

б) предотвращения новых проблем;

в) пресечения противоправных действий административных органов города;

г) организации рабочего взаимодействия административных и исполнительных органов с жителями города в интересах жителей;

д) участие в формировании и организации деятельности органов МСУ города;

е) осуществление взаимодействия органов МСУ с Законодательным органом (областной Думой).

  1. Основой учёта интересов и наказов избирателей являются:

- проблемы, поднимаемые жителями района;

-обращения жителей в муниципальные, административные и исполнительные органы района;

- наказы избирателей в ходе выборной компании;

- проблемы, поднимаемые жителями в обращениях к депутатам.

  1. Обеспечение ответственности депутатов «ГД» перед жителями:

а) Зарегистрированные Территориальной избирательной комиссией кандидаты в депутаты, поддерживающие и реально работающие над настоящей Программой, должны публично подписать «Договор-обязательство перед избирателем» о выполнении Программы, оформленной в форме приложения к Договору, предвыборных обязательств и наказов жителей города;

б) Избранные депутаты должны взять на себя обязанность:

- ежеквартально освещать через сайты и газеты города ход реализации настоящей предвыборной программы;

- публиковать ежегодный отчёт на сайтах газетах о выполнении пунктов предвыборной программы;

- организовывать ежегодную оценку своей деятельности как депутатов ГД жителями округа через систему самоуправлении с обнародованием результатов.

  1. «ГД» не формальный, а реальный центр самоуправления города.

  1. Организация общественно-(управленческой) системы города и взаимодействия жителей с административными органами:

В городе должна быть сформирована система местного самоуправления городом, при которой основным органом местного самоуправления является НАРОДНЫЙ СОВЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ города, включающий в себя «городских депутатов», представителей «Советов округов» и иных объединений жителей города.

  1. Мы предполагаем, в соответствии с Конституцией РФ, сформировать действенную систему Местного самоуправления (МСУ) г. Костромы.

  2. Считаем целесообразным сформировать в городе четырёхуровневую систему МСУ :

1) Многоквартирного дома: Совет дома, ТСЖ, ЖСК ( общее название «СМКД»);

2) «ТОСы» (где есть);

3) «Совет округа»: СМКД, ТОСы, Общественные организации, ;

4) «Народный Совет Самоуправления города», включающий в свой состав:

- «Городских депутатов», как «законодательный орган» города;

- «Советы округов», как основу самоуправления;

- «Совет общественных организаций города», включая представительства общероссийских и общегородских общественных объединений, в т.ч. политических партий;

- «Молодёжную палату города», не формальную, как сегодня, а совещательный орган «ГД», выражающий интересы молодёжи района;

- «Совет предпринимателей и предприятий города» отражающий интересы коммерческих, промышленных и иных предприятий, и т.п.

  1. Подобное построение позволит учесть интересы всех социальных групп жителей и установить статус депутатов как представителей округов города.

Считаем целесообразным в дальнейшем и выборы депутатов области осуществлять по этому принципу.

  1. Кроме того, считаем необходимым (и «ГД» самостоятельно и через депутата Обл.Думы от жителей города будет настаивать на этом), открыто пересмотреть полномочия и объём финансирования расходов на городском, областном и федеральном уровне.

Считаем необходимым расширить полномочия городских округов с передачей им и соответствующего финансирования.

  1. Структуру МСУ города, в соответствии со ст.133 Конституции РФ, перечень и объём её полномочий мы предлагаем обсудить и утвердить городским референдумом.

  2. Уже сегодня мы в городе приступили к формированию предлагаемой «Системы самоуправления города». Её структура и описание функционирования приведены на сайте .

  1. Решение имеющихся и недопущение возникновения новых проблем

Тема разрешения имеющихся в городе проблем имеет несколько сторон:

- их масштаб (отдельного дома, квартала, округа, Костромы в целом);

- срок существования (текущие, «хронические», «вечные» и т.п.);

- сфера жизнедеятельности города (социальные, экономические и т.п.);

- требуемые ресурсы и т.п.

Для целенаправленного разрешения комплекса накопленных городом проблем первая задача – формирование реестра проблем МКД, округа и города в целом.

Главными проблемами на сегодня мы видим (без проблемы самоуправления, рассмотренной в разделе II):

1. Кострома:

1.1. Взаимодействие жителей и чиновников. Игнорирование властями интересов жителей.

1.2. Градостроительная политика города (преимущество городских коммерческих и иных проектов в ущерб интересам и правам костромичей).

1.3. Нарушение экологии города.

2.1. Перемежевание придомовых территорий с нарушением действующих законов.

2.2. Транспортная ситуация.

2.3. Недостаток парковочных мест (включая гаражи).

2.4. Сохранение лесного массива парка и природного комплекса.

2.5. Медицинское обслуживание (врачи-специалисты).

2.6. Социальное обслуживание (социальные путёвки, бассейн, спорткомплекс, учебные и развивающие центры).

Более полная версия реестра проблем района, которую просим Вас дополнить перечнем актуальных проблем Вашего дома, квартала, организации, приведена в приложении.

Решением проблем считаем не «бравурные отчёты» чиновников, а реальное устранение недостатков с определением мер недопущения их повторного возникновения.

Главным средством разрешения существующих проблем считаем установление персональной ответственности за каждую проблему должностных лиц города, включая депутатов всех уровней.

Но главная основа реестра проблем – это наше, жителей города, мнение!

В ходе обсуждение проекта и необходимо составить единый реестр с нашей с вами версией масштаба, «срока существования», иерархии важности, требуемых ресурсов и уровня «ответственности» исполнительных органов города по каждой проблеме.

  1. Повышение качестве жизни жителей города

Важнейшими задачами в повышение качества жизни считаем (помимо нормализации взаимоотношений, рассмотренных в разделе II):

  1. Введение «экологического паспорта» города с указанием степени соответствия экологических параметров имеющимся нормативам. Принятие мер к доведению показателей до нормативных. Строжайший запрет на ухудшение экологической ситуации района без согласования с жителями («Народным Советом самоуправления»).

По мере возможности – постепенное ужесточение экологических нормативов.

  1. Внедрение раздельного сбора бытовых отходов. Мы с вами должны понимать, что нашим детям и внукам тоже нужна нормальная природа, а не терриконы мусорных свалок или расположенные поблизости мусоросжигательные заводы!

  2. Введение нормативных показателей общедоступного обеспечения жителей:

- медицинским обслуживанием;

- социальным (пенсионеры, инвалиды, дети, семьи) обеспечением;

- физкультурными и спортивными объектами;

- культурно-просветительными учреждениями;

- сетью магазинов (в т.ч. рынки), аптек, предприятиями бытового обслуживания и т.п.

Вся «коммерческая составляющая» этих социально важных сфер жизни должна развиваться в дополнение, а не в ущерб социально-доступных!

Отрытое отслеживание гуманитарных (образование, здоровье, физическое состояние) и социальных показателей.

  1. Нормализация работы правоохранительной системы (суд, прокуратура, МВД):

- отслеживание мер прокурорского реагирования на поступающие заявления;

- отслеживание судебных решений по социально значимым процессам.

  1. Комплексное (с учётом интересов жителей) решение ВСЕХ вопросов жизни, публичное обсуждение планов переустройства условий жизни:

5.1. Генерального плана развития Костромы.

5.2. Рассмотрение и утверждение Плана развития до 2025 года.

Уважаемые соседи, жители нашего города!

Эта Программа подготовлена силами и умением неравнодушных жителей. Мы не являемся ни чиновниками, ни политиками – мы живём в этом городе и хотим чтобы он был удобен и комфортен для жизни нас, наших детей и внуков. Мы понимаем, что предлагаемая Программа может иметь целый ряд недостатков, однако мы считаем, что она может стать началом формирования нового подхода к выбору не только депутатов нашего города, но и к формированию действенных, народных органов самоуправления города.

Что, на Ваш взгляд, мы упустили в этом проекте Программы?

Какие ещё задачи должны решить наши депутаты за срок своих полномочий?

Ваше мнение очень важно. Мы – жители этого города и только от нас зависит на сколько комфортной и безопасной будет в нём наша жизнь. Поэтому мы предлагаем Вам рассмотреть подготовленный нами Проект Программы и дать Вашу оценку, замечания и предложения по его содержанию.

Особо просим Вас рассмотреть предлагаемую в приложении к Программе версию «Реестра проблем города» и предложить в него Ваши дополнения.

Так же просим Вас, по возможности, распространить и обсудить Программу среди Ваших соседей, друзей и знакомых – жителей нашего города.

Письма с Программой мы направили в адреса «ГД», «Молодёжной палаты», «Управляющих советов» школ , Председателей Советов МКД, Правлений ЖСК , ТСЖ и ТОС нашего города, руководителям районных общественных объединений (по электронной почте или в печатном формате).

КАК ВАРИАНТ:

Приложение

К «Программе развития города Костромы на 2020 – 2025 гг.»

Реестр проблем города Костромы.

(версия Инициативной группы на 1.10.2018,

открыта для широкого обсуждения)

Проблема

Предлагаемый порядок решения проблемы

Адресат

Статус

1.Общие вопросы

1.1

Нет обсуждений проектов капитального строительства.

Размещать информацию, назначать дату и проводить слушания

ГД

округ

1.2

Нет улучшения жилищных условий очередников города

Обсудить критерии учёта, реестр нуждающихся, программа переселения.

НССГ,АГ

город

1.3

Нет нормативов меди-цинского и социального обеспечения жителей

Обсудить и ввести нормативы и ситуацию с их выполнением в городе

НССГ

АГ

город

1.4

Культурное и образова-тельное развитие детей и молодежи

Расширение числа секций и кружков.

НССГ

АГ

округ

1.7.

Культурный досуг жителей

Увеличение досуговых меро-приятий и клубов по интересам

НССГ

округ

2.Самоуправление

2.1

Неучастие Советов домов в решении проблем округов

Создание «Советов» или «ТОСов» поквартально и в целом по округу

НССГ

округ

2.2

Отсутствие влияния СМКД на расходование денег коммунальных платежей

Утверждение ежегодного отчёта УК ОС жителей (собственников) МКД

Подписание актов приёма работ СМКД.

ГД

СМКД

УК

округ

2.3

Передача части полномочий к ГД (структура МСУ)

Возвращение полномочий. Утверждение полномочий ГД Референдумом

СМД

НССГ

город

3. Отношение с чиновниками

3.1

Грубость и самоуправство чиновников

Обнародовать все заявления, результаты их анализа и принятые решения

НССГ

город

3.2

Сложности в общении с управляющей компанией

Контроль «Договора с УК» ОС МКД и его исполнения. Осознание себя как заказчика.

СМКД

ГД

город

4.Экология

4.1

Сокращение площади охраняемых природных территорий.

Утверждение границ охранных природных территорий.

НССГ

АГ

город

4.2

Неконтролируемая вырубка деревьев

Предварительное согласование вырубки СМД, компенсирую-щие посадки. Отказ от компен-сации в денежной форме.

СМД

НССГ

округ

Проблема

Предлагаемый порядок решения проблемы

Адресат

Статус

4.3

Сохранение газонов под деревьями.

Принятие нового регламента работ, создание программы восстановления газонов.

СМКД

НССГ

МКД

4.4

Парковка на газонах

Внедрение системы контроля и наказания за парковку на газоне

НССГ

СМКД

округ

4.5

Несоблюдение правил ухода за газонами в части покосов для различных трав.

Контроль работы УК и организаций, отвечающих за кошение газонов. Наказание за нарушение правил.

СМКД

НССГ

округ

4.6

Захламление лесных массивов и территории у прудов, и рек.

Установка контейнеров, туалетов. Патрулирование лесного массива.

НССГ

МВД

СМКД,АГ

округ

4.7

Несоответствующее хранение химикатов

Выделение спец-площадок для разгрузки и хранения. Ревизия складов хим-реагентов.

СМД

НССГ

УК

город

4.8

Излишняя посыпка дорог и тротуаров химикатами

Утверждение нормативов по-сыпки дорог и тротуаров. Сис-тема наказаний за нарушения.

СМД

СДК, ТОС

город

4.10

Раздельный сбор отходов (РСО)

Мониторинг программы РСО в городе.

СМД

УК

АГ

город

4.11

Не соответствие нормативам питьевой воды

Лабораторный анализ, программа реконструкции МУП Горводоканал

НССГ,АГ

Город, область

4.12

Недостаточная мощность резервных водозаборов.

Разработка Башутинского водозабора

НССГ,ГД,АГ

Город, область

5.Медицина, санитария

5.1

Плохая работа поликли-ник района: трудность записи к специалистам

Реестр недостатков работы, обсуждение устранения имеющихся трудностей

НССГ,

АГ

город

5.2

Недостаток врачей-специалистов

Увеличение количества врачей-специалистов

НССГ

АГ

город

  1. Эксплуатация домов

6.1

Отсутствует контроль за работой общедомовых приборов учёта воды и тепла, достоверностью передаваемых показаний

Организация единой системы контроля за работой общедомо-вых приборов учёта воды и тепла, и их эксплуатации.

СМКД

, УК ЕИРЦ

город

6.2

Низкое качество ремонт-ных работ на территории города, в жилых домах, объектах социально-культурного назначения( аварийное жильё). Необходима программа «Реновации»- замены устаревших пяти и малоэтажек в Костроме

Наказание принявших работы. Повторный качественный ремонт или возврат денежных средств.

СМКД

УК

НССГ

АГ

город

6.3

Неисправности домовой инфраструктуры

Регулярные осмотры с участием СМКД, восстанов-ление повреждений

СМКД

УК, ЭК

округ

6.4

Трудности поверки приборов учёта

Организация городской системы поверки

СМКД

УК, ЭК

город

7.Содержание территории

7.1

Замусоренность терри-тории вокруг магазинов

Штрафы арендатора, наведение порядка на территории.

СДК, ТОС

АГ, МЧС

округ

7.2

Некачественные уход за скверами и уборка территории

Организация контроля за санитарным состоянием озеленённых территорий»

СДК

АГ

округ

Проблема

Предлагаемый порядок решения проблемы

Адресат

Статус

7.3

Выгул собак с нарушением правил

Организация контроля

СМКД

ОВД

округ

7.4

Неудовлетворительное состояние контейнерных площадок для мусора

Организация контроля за санитарным состоянием

СДК ТОС

АГ, УК

город

7.5

Незаконная установка рекламных конструкций

Согласование размещения рекламы с СМКД, ТОС

СМКД

ТОС, АГ

город

7.6

Несвоевременное восстановление дорожного полотна после вскрытий

Контроль нормативных сроков восстановления дорожного полотна

СДК

ТОС, АГ

город

7.7

8 Торговля

8.1

Возможное закрытие и качество работы рынков

Разработка новых условий аренды территории или перенос рынка на новый участок.

НССГ

АГ

город

8.2

Отсутствие ярмарок выходного дня

Выделение места, организация торговли.

НССГ

АГ

город

9.Транспорт и дороги

9.1

Ямы и выбоины на дорогах и тротуарах

Своевременное выявление и ремонт

ГД,ТОС

АГ

округ

9.2

Поток машин на внутренних проездах, стоянки на газонах и возле детских площадок

Строительство параллельных дорог, стоянок

НССГ,АГ

ГИБДД

город

9.5

Отсутствие объездного моста через р. Волгу

Строительство моста

НССГ,Область, Федеральные власти

Город,область, Москва.

9.5

Парковка автомобилей, избыток автомобилей во дворах

Восстановление гаражной комиссии. Ревизия гаражных кооперативов. Строительство многоэтажных стоянок.

НССГ

АГ

Город

10.Социальные вопросы

10.1

Сложность в оформлении пособия по безработице

Упростить процедуру, организовать контроль

НССГ,АГ

Город, область

10.2

Льготы категории «Дети войны»

Оформить законодательно

НССГ,АГ,

Город, область, федерация

10.2

Сложный порядок получения материальной помощи от УСЗН

Упростить процедуру. Организация контроля

НССГ

АГ

город

10.3

Неупорядоченная система выделения путёвок нуждающимся

Открытость и упрощение процедуры, организация контроля

НССГ

АГ

город

10.4

Несоответствие болезням предлагаемых путёвок на лечение

Привести систему назначения путевок в соответствие с реестром нуждающихся и назначенным лечением

НССГ

АГ

Город, область

10.5

После 20.00 престаёт ходить общественный (льготный) транспорт

Поставить на контроль работу общественного транспорта.

НССГ

АГ

город

РЕЕСТР ПРОБЛЕМ 22 ОКРУГА

1

Социальные вопросы

1.1

Завышенный тариф на тепло в м.не Черноречье

Проверить тарифообразование

Совет округа

Город, область

1.2

Живут в аварийных домах, Лагерная 13б, Лесная 39.

Возобновить программу переселения

НССГ,АГ,

Город, область, федеральные власти

2

Эксплуатация домов

2.1

Провести капитальный ремонт домов:

Пересмотреть график капитального ремонта

НССГ,АГ,

Город, область

2.2

Канализировать улицы: Ворошилова, Транспортную, Калинина.

Бюджетирование МУП Горводоканал

НССГ,

АГ

город

3.

Содержание территории

3.1

Благоустроить общественную территорию «Парк Нариманова» , возле дома 33 по Северной Правде и Речная 16.

Создать программу благоустройства городских территорий.

НССГ,

АГ

город

3.2

Благоустроить набережную реки Чёрная с устройством очистных сооружений

Создать программу благоустройства набережных

НССГ,АГ

Город, область

4. Транспорт и дороги

4.1

Отвести грузовой и транзитный транспорт

Строительство нового моста через р. Волгу. Федеральная программа.

НССГ

АГ

Город, область, федерация.

4.2

Ремонт моста через р. Чёрную с устройством лестниц и грязевых ограждений тротуаров

Включить в бюджет

НССГ, АГ

город

4.3

Ремонт и асфальтирование внутриквартальных дорог: Татарский проезд, Транспортная, Ворошилова.

Заложить в бюджет

Совет округа, АГ

город

4.4

Устройство тротуаров по улицам: Татарский проезд, Транспортная, Ворошилова.

бюджет

Совет округа

город

4.5

Устройство остановочного павильона возле Ворошилова 10

бюджет

Совет округа

город

5. Медицина и санитария

5.1

Разобраться с загрязнителями воды на центральном пляже

СЭС, прокуратура, Роспотребнадзор,

НССГ

Город, область

Использованные сокращения

МКД – многоквартирный дом

МЧС – управление МЧС по району:

ГД – городская дума:

СДК – «Совет домов квартала»: Председатель СДК

СМКД – «Совет многоквартирного дома»: Председатель СМКД

НССГ – «Народный совет самоуправления города»: )

ОМВД – Отдел МВД:

ОС – общее собрание жители (собственники) МКД

АГ- Администрация города

УК – управляющая компания:

ЭК – эксплуатационные компании.

ТОС-Территориальное общественное самоуправление.

Какие проблемы вашего дома, квартала мы не учли? - Добавьте!

Для оперативного информирования о событиях в городе и получения ваших предложений и замечаний по ситуации в квартале, округе, прошу Вас сообщить вашу электронную почту. Приглашаем Вас подписаться на электронную рассылку инициативной группы «Наша Кострома).

Обсуждение Программы «Наша Кострома»: в Инернете: vk.com/nachakostroma

Уважаемые соседи!

Мы изготавливаем эти материалы на собственные средства и не можем конкурировать с чиновниками, которые завалят нас с вами своими агитками, сделанными за бюджетные средства города.

Поэтому просим, если Вас не интересует общественная жизнь района, не выбрасывать эту программу,

а передать её вашим соседям и знакомым!

С Уважением, Инициативная группа.