Предложения по бюджету 2021 г. Костромы

Ожидаемые рекордные расходы бюджета г. Костромы за 2020 в размере 8,5 млрд рублей, в 2021 году падают до 6,5 млрд. (здесь и далее цифры приблизительные). Очевидно, что при падающих собственных доходах бюджета – не дотянем и до 3 млрд. руб., объяснить расходы в 8,5 млрд. можно только организацией серьёзной выборной кампании, когда при рейтинге правящей партии в 32 %, необходимо было удержать власть любыми путями, даже осуществлением покупки лояльности избирателя. Само по себе увеличение расходной части бюджета, особенно на социальные нужды, нареканий вызвать не может, а вот резкое уменьшение - на 23% в последующие годы, нельзя интерпретировать иначе как:

«Спасибо, вы нам больше не нужны»

Но и 8,5 млрд.- не те деньги, которые положены Костроме. Учитывая действующий, оккупационный бюджетный кодекс, Кострома генерирует не менее 23-26 млрд рублей во все уровни бюджетов, а Костромская область 73-80 млрд. Такая информация, по понятным причинам, особо не афишируется, но приблизительный расчёт можно сделать самим, взяв за основу открытые данные по ВВП РФ за 2019 год - 109,3 трлн рублей и доходы консолидированного бюджета РФ- 39,5 трлн рублей, что составляет 36,1% от ВВП. ВРП Костромской области в 2019 году, со слов Губернатора - Ситникова (другой информации найти не удалось), составил более 200 млрд рублей. Применив тот же коэффициент фискальной нагрузки- 36,1 %, мы получим более 72 млрд рублей, сгенерированных Костромским регионом. Расходная часть консолидированного бюджета области в 2019 году составила рекордные 42 млрд рублей, но ушло ещё 30-35 млрд рублей на «нужды» Кремля. При этом Москва пеняет костромскому губернатору за плохой сбор дани и назначает внешнего управляющего за расходованием бюджета. При среднем курсе доллара в 2019 году- 64 рубля, Москва получила с нашей не богатой области примерно 500 млн. долларов.

Легко подсчитать, что за 30 лет выкачали из Костромской области 15 миллиардов долларов!

Вот это и есть недоплаченные нам зарплаты, отнятые пенсии, убитые деревни, оптимизированное здравоохранение и многое другое. Что бы было понятно, за 10 млрд долларов можно пустить поезд на магнитной подушке, который будет «долетать» до Москвы за 40 минут, такая скорость уже не предел и для обычных скоростных поездов. За млрд долларов можно всю область застроить мостами и дорогами, ещё за млрд можно поставить современные производства с хорошими зарплатами и т.д.

На вопрос скептиков об обороне и прочих обязанностях федерального центра, можно проиллюстрировать огромные финансовые средства, выведенные в офшоры особо приближёнными, по разным подсчётам около 1 трлн долларов, не менее внушительные резервы ЦБ, порядка 580 млрд долларов, и ФНБ, увеличившемся, как ни странно, во время пандемии почти в два раза до 120 млрд долларов. На чей «чёрный» день такие запасы, и что за персонаж «чахнет над златом», вопрос уже не для «знатоков».

Интересна позиция «Партии власти» по так называемому «Народному бюджету». Заманив избирателей очередными посулами, обозначив себя координаторами бюджета, ЕР сначала отбросила большую часть проектов составленных при содействии депутатов от оппозиции, а затем 331 проект превратился в 250, а после выборов в 33. Как в сказке, «карета» после 13.09. превратилась в «тыкву».

Аналогична ситуация и с Национальными проектами. Если в 2020 году можно отнести к дополнительным финансам примерно 2 млрд рублей, то в 2021 году их не планируют вовсе, тогда, как обещано Президентом примерно по 5 млрд рублей ежегодно до 2024 года (Приблизительно 26 трлн руб. на 144 млн жителей на 5 лет, получается на Кострому, где 271 000 жителей, примерно 10 млрд рублей в год, из которых половина может пойти на областные и федеральные проекты, например дороги. А мы видим ремонт федеральных и областных дорог).

Но мы не видим дополнительных, как анонсировалось, 5 млрд рублей, что сопоставимо с планируемой расходной частью бюджета на 21 год- 6,3 млрд рублей. Циничности и наглости федеральных и местных гауляйтеров нет предела. Иначе как объяснить ежегодные поборы в размере 250 млн рублей (почти 10% собственных доходов) на обслуживание городского долга. Каждый год, всё, что остаётся костромичам, а это примерно 25 % от всего, что мы сбрасываемся в общий государственный котёл, мы отдаём за долги, а нам потом их «великодушно» одалживают под проценты на житьё-бытьё. Ну по истине, уже не знают, как ещё обобрать несчастный народ. Ну неужели нельзя погасить этот долг из вышестоящих бюджетов или фондов хотя бы на беспроцентной основе. Очевидно, дана команда кого-то кормить.

А как красиво звучит первая статья в бюджете - «Государственное управление», ну помилуйте, не писать же «на содержание чиновников». 400 млн рублей! И это на город, где 270 тысяч жителей, по «полторашечке» с каждого, а не жирно будет? Может нашим слугам съехать в менее престижные и дорогие здания? Ну взять пример с мэра Якутска, которая выставила на продажу здание администрации, а чиновников расселяет туда, где и положено быть слугам. Теперь понятно, как тяжело главе нашего города- постоянно душить остатки своей совести. Поэтому он с такой лёгкостью подписывает Решение думы от 25.09.2020 № 148, выдержка: «изменение, заменив слова "надбавки к должностному окладу за особые условия службы, установленном Главе города Костромы" словами "500 процентов должностного оклада".2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем истечения срока полномочий Думы города Костромы, избранной на муниципальных выборах 13 сентября 2015 года, и подлежит официальному опубликованию. Глава города Костромы Ю. В. Журин».

 

Предлагаем:

  1. Проект бюджета города Костромы на 2021 и последующие годы отправить на доработку.

  2. Первым решением Думы (как городской, так и областной) должно быть не увеличение окладов чиновников, а инициация пересмотра Бюджетного кодекса РФ с целью оставления на местах от 50 % фискальной нагрузки, а в субъекте от 80 %.

  3. Начать реализацию инфраструктурных проектов по выводу Костромы из транспортного тупика: - строительство моста через р. Волгу в городской черте; - строительство современных ж/д. путей и подвижного состава для достижения времени поездки до Москвы – менее 1 часа.

  4. Заложить средства на реализацию всех наиболее острых вопросов благоустройства, высказанных жителями - 331 заявка.

  5. Заложить средства на реализацию программы «Комфортная городская среда». Привести в порядок 100 % дворов в следующем году, а не 30 %- имеющихся на сегодня.

  6. Погасить городской долг за счёт бюджетных источников, а не коммерческих кредитов.

  7. Сократить количество чиновников (мун. Служащих) на 10 % (как того требует Премьер), а содержание на 30 %. Денежное содержание чиновника (Главы города, а у остальных ниже) не должно превышать пятикратный уровень минимальной оплаты труда в регионе. Пересмотреть Устав города с целью исключения двоевластия. Совместить должности Глав города и Администрации в одном лице, избираемом жителями напрямую.

  8. Увеличить мощность Башутинского водозабора для обеспечения питьевых нужд всего города на случай загрязнения р. Волги, как резервного источника. Обеспечить все жилые дома питьевой водой (на сегодня 99 %)

  9. Приступить к реализации программы раздельного сбора мусора, в связи с исчерпанием необходимых мощностей полигонов по утилизации ТКО. Исполнить ФЗ-89- «Об отходах производства и потребления».

  10. Инициировать восстановление санатория Костромской в рамках Национального проекта «Демография».

  11. Оборудовать кладбище у д. Будихино. Строительство объекта затянулось аж с 2003 года. Был разработан один проект, не прошел госэкспертизу. Заказали другой -экспертиза имеется. Деньги закладывались, но ничего не делалось и только 2020 году отсыпали щебеночную дорогу. Эксплуатация кладбища на ул. Костромской ведется с нарушением санитарного и экологического законодательства. Площадь кладбища почти в 2 раза превышает допустимую Законом, уровень подземных грунтовых вод менее 2,0м от поверхности земли, что не допустимо по закону и т. д.

  12. Благоустройство парка "Заволжье" . Довести благоустройство парковых зон до 100% (на сегодня 65%)

  13. Строительство канализационных сетей для подключения жилых домов Военного городка к городским сетям канализации. Вопрос архиважный, более 20 лет люди живут на своих отходах жизнедеятельности. В этом году начали делать и опять забросили. Подключить к центральной канализации все жилые дома. На сегодня -94%.

  14. В подпрограмму "Развитие физической культуры и спорта" включить оборудование спортивных площадок для подростков (детей). Ребятам нет места в своих дворах, поэтому вынуждены уходить в злачные места - торговые центры, подвалы, брошенные застройки и т. д.

  15. В программу "Формирование комфортной городской среды" включить оборудование спортивных площадок для подростков (детей). За 4 года реализации программы не построено ни одной спортивной площадки, все отдается под автостоянки.

  16. Совместно с областной Думой решить вопрос финансирования медицинского персонала поликлиник, врачей узких специальностей и терапевтов. Привести в порядок оборудование и здания поликлиник.

  17. Решить проблему ветхого и аварийного жилья с сохранением исторического вида центральной части города.

  18. В рамках программы "Экология" предусмотреть:

  • финансирование мониторинга качества воды рек, протекающих в границах города Костромы, что позволит своевременно улавливать загрязнение воды, устанавливать и ликвидировать источники загрязнения и поддерживать водотоки в безопасном санитарном и экологическом состоянии;

  • в программе города "Благоустройство" предусмотреть финансирование благоустройства прудов, расположенных на территории города, для чего их необходимо включить в муниципальную собственность;